Кто такой SMM-специалист и как им стать
01.08.2023
Marketing
IT с нуля
IT общее
Самыми популярными площадками в Интернете признаны социальные сети. Помимо общения и новостей социальные сети являются важным каналом для бизнеса. Продвижением бизнеса в соцсетях занимаются SMM-менеджеры. Такая профессия признана подходящей для тех, кто хочет стартовать в маркетинге. Зарплаты специалистов в этой сфере достигают 150–200 тысяч рублей. Подробнее расскажем, кто такие SMM-менеджеры, что входит в их обязанности и как стать таким менеджером.
Как расшифровывается SMM и какие социальные сети он затрагивает?
SMM (с английского) - Social Media Marketing, на русский- маркетинг в социальных сетях. Это продвижение бизнеса во «ВКонтакте», в «Яндекс.Дзене», в Telegram, Одноклассниках и на других платформах.
К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками. Менеджеры платформ соцмедиа развивают и поддерживают присутствие организации в информационном поле виртуального мира, ежедневно трудятся над созданием нового контента, постоянно внедряя инновации для генерации современных идей и форматов. Они также контролируют аналитику и показатели эффективности проведенных проектов.
Компании, которые относятся к малому или среднему бизнесу, обычно продают свои товары и услуги исключительно в социальных сетях, а компании крупного бизнеса получают от SMM повышение репутации, узнаваемости и популярности бренда.
Что входит в обязанности SMM-специалиста?
К основным обязанностям можно отнести:
-
Анализ рынка и конкурентов;
-
Разработка плана по продвижению компании;
-
Создание и развитие групп, профилей, страниц и каналов в социальных сетях;
-
Оформление контента: фото, видео, текст, посты, инфографика и прочее;
-
Привлечение и увеличение подписчиков, аудитории;
-
Коммуникация с потенциальными клиентами;
-
Мониторинг и анализ активности;
-
Репутационный маркетинг;
-
Регистрация бренда или компании в поисковых системах.
Какими навыками должен обладать такой специалист?
Как правило, в описаниях вакансий SMM-специалиста можно увидеть следующие требования:
-
Грамотная речь (устная и письменная);
-
Умение создавать привлекательные рекламные тексты;
-
Знание специфики продвижения во всех социальных сетях;
-
Опыт работы с регистрацией в поисковых системах;
-
Наличие базовых навыков работы с фото и видео контентом;
-
Знание таргетированной рекламы.
Знание иностранного языка (как правило- английского) так же повышает уровень конкурентоспособности СММ-менеджера на рынке труда, позволяя ему следить за всеми зарубежными трендами и открывая дорогу к иностранным компаниям-заказчикам.
К личным навыкам можно отнести:
-
Умение работать в режиме многозадачности;
-
Навык анализа большого количества информации;
-
Креативное мышление;
-
Умение слушать и слышать клиентов;
-
Знание трендов.
Плюсы и минусы такой профессии.
Как и у любой профессии, у CMM существуют преимущества и недостатки. Разберем основные из них.
Плюсы.
-
Востребованность.
По данным сайтов рынка труда в начале прошлого года открылось около 50 тысяч вакансий CMM. За последний год число предложений увеличилось более чем на 50%.
-
Универсальность.
Такая профессия подойдет под множество сфер деятельности компаний-клиентов.
-
Удаленная работа.
Такой формат позволяет путешествовать, жить в любом городе или стране, открывает карьерные возможности людям с инвалидностью, молодым родителям и другим соискателям, которым неудобно бывать в офисе.
Минусы.
-
Высокая конкуренция.
Данная профессия считается легко осваиваемой, поэтому конкуренция на рынке труда значительная.
-
“Плавающий” график работы.
Пик активности пользователей соцсетей — а значит и отдела SMM — приходится на вечерние и ранние ночные часы, а также на выходные дни.
Как стать SMM-менеджером?
Во-первых, нужно понять, в какой именно сфере Вы бы хотели работать.
После того, как Вы определитесь с этим, вам стоит задуматься о получении образования.
Получить теоретические и практические знания можно на специальных курсах.
Курс: SMM-менеджер от Компьютерной Академии TOP.
Освоите востребованную профессию и научитесь продвигать проекты в социальных сетях.